Пассажирам


В связи с участившимися случаями нарушений прав потребителей со стороны авиакомпаний Западно-Сибирская транспортная прокуратура разъясняет:

Пассажир вправе провезти на борту воздушного судна ручную кладь при условии отсутствия в нем вещей, запрещенных к перевозке на борту и соблюдения габаритов, установленных авиакомпанией.

Свыше установленной правилами авиакомпании нормы бесплатного провоза багажа (включая ручную кладь и вещи, перевозимые в багажном отсеке) пассажир имеет право бесплатно провезти в салоне воздушного судна предметы указанные в п. 135 ФАП-82 (а именно: дамская сумочка или портфель; папка для бумаг; зонтик; трость; букет цветов; верхняя одежда; печатные издания для чтения в полете; детское питание для ребенка во время полета; телефон сотовой связи: фотоаппарат; видеокамера; портативный компьютер; костюм в портпледе; детская люлька при перевозке ребенка; костыли, складная кресло-коляска, имеющие габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения).

Перевозчик обязан принять все возможные меры по совместному размещению на борту воздушного судна совершеннолетнего пассажира или пассажира, который в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации приобрел дееспособность в полном объеме до достижения им восемнадцатилетнего возраста и следующего вместе с ним ребенка в возрасте до 12 лет.

Федеральным законом от 29.07.2017 № 228-ФЗ с 29.09.2017 в статью 103 Воздушного Кодекса внесены изменения в части установления возможности исключения из договора воздушной перевозки условия о наличии нормы провоза пассажиром багажа без взимания дополнительной платы. При этом, применение авиакомпанией такого тарифа позволит пассажиру бесплатно провезти ручную кладь.

Важно понимать, что багаж не является ручной кладью: это новый термин, который также вводится данным федеральным законом. Даже если пассажир выбрал «безбагажный» билет, право на провоз ручной клади за ним сохраняется.

В случае нарушения прав пассажиров вы можете обратиться в Западно-Сибирскую транспортную прокуратуру по телефону 8-913-921-7000, на адрес электронной почты: zstрrос@уаndех.ru или по адресу: г. Новосибирск, ул. Саратовская, 13.


  • Регистрация пассажиров и оформление багажа на внутренних линиях начинается в зоне регистрации аэровокзала за 2 часа и заканчивается за 40 минут до времени вылета вашего рейса, указанного в билете.

Регистрация пассажиров производится на первом этаже у стойки, номер которой вы узнаете на информационном мониторе. После регистрации пассажиру необходимо сдать багаж у стойки регистрации и пройти в зону спецконтоля, где осуществляется досмотр ручной клади и выход на посадку. В сопровождении работника аэровокзала пассажиров доставляют к трапу самолёта.

Пройдя все формальности, перед прохождением спецконтроля и началом посадки, вы можете воспользоваться услугами кафе-бара, приобрести сувениры и продукцию алтайских производителей, на первом этаже аэровокзала.

Пассажиры бизнес-класса проходят регистрацию и оформление багажа в бизнес-терминале, который находится в правом крыле здания аэровокзала.

На втором этаже аэровокзала находятся представительства авиакомпаний.

  • Регистрация пассажиров и оформление багажа на международные рейсы осуществляются в международном секторе. Начинается за 3 часа и заканчивается за 30-40 мин до времени вылета вашего рейса.

Пассажир проходит на первом этаже аэровокзала последовательно: таможенный контроль, регистрацию, пограничный контроль. После чего необходимо пройти на второй этаж и пройти спецконтоль. После объявления о начале посадки, пассажиров доставляют к трапу самолёта, в сопровождении работника аэровокзала.

  • Регистрация и обслуживание транзитных пассажиров производится в специально выделенной зоне международного аэропорта Барнаула, которая находится на втором этаже аэровокзала, где имеется бар и все необходимые услуги.